Электронная газета. Выходит не реже 1 раза в месяц.          Февраль 2014г.          № 58

 

ПОЧЕМУ МОНАРХИЯ - ЭТО ОРГАНИЗАЦИЯ СТАИ ОБЕЗЬЯН?

Стр. 58.37      

ПОЧЕМУ МОНАРХИЯ - ЭТО ОРГАНИЗАЦИЯ СТАИ ОБЕЗЬЯН?

Ни одно доброе дело не должно оставаться безнаказанным или почем неблагодарность - профзаболевание начальников, обезьяны, вожак, распределение пищи, подпускать к пище, привилегия вожака, нарушители иерархии, атака, выпрашивание, поза подчинения, выпрашивает низший, дает высший, выпрашивает самка у самца, готовность к соитию, вожак, право сильнейшего, дающий - принимающий в дар, глубины подсознания, обезьяний архетип, кто оказывает бескорыстную услугу, индивид более высокого социального ранга, распределение пищи, жизненных благ, прерогатива племенного вождя или старейшин племени, военные трофеи, солдаты сносили в кучу, командир одаривал, распределение пищи, в тюремных камерах и лагерных бараках, уголовники, грабят малолетки-шестерки, сносят пахану, Солженицын, политзек в обмен, место получше, тюрьма - общество и государство в миниатюре, право «дарить», узурпировано вожаком

4.11. Ни одно доброе дело не должно оставаться безнаказанным или почем неблагодарность — профзаболевание начальников.

У обезьян вожак контролирует распределение пищи между членами стаи. Если, например, в вольер с павианами поставить ящик, полный фруктов, первым к нему подскочит вожак. Затем, с его молчаливого согласия, приблизятся симпатичные ему самки и те самцы, ниже рангом, к которым он относится наиболее терпимо. Подпускать к пище «по очереди» или даже изредка давать ее находящимся ниже по рангу особям — неотъемлемая привилегия вожака. Те особи, ниже рангом, которые осмелились бы сами контролировать распределение пищи и даже, так сказать, предлагать бананы вожаку, подверглись бы незамедлительной атаке как нарушители иерархии.

Конечно, иерархия вовсе не означает, что обезьяны едят «как пронумерованные» — первые «от пуза» наедаются, а последним даже перекусить нечем. Полного и четкого порядка и в помине нет, но есть тенденция. Одни животные подойдут раньше, другие — позже и, если какой-нибудь самец, кроме вожака, вдруг затесается в эту очередность, начнет самоуправствовать, кого-то отгонять, других, напротив, подпускать, то он, конечно, получит взбучку.

Выпрашивание у обезьян и в отношениях «вожак — подчиненная особь», и при контактах «детеныши — взрослые» неизменно связано с позой подчинения. Выпрашивает всегда низший, а дает высший. Так уж заведено в животном мире.

Часто, если уж выпрашивает самка у самца, она к тому же демонстрирует свою готовность к соитию. Вожаку выпрашивать незачем. Он просто берет по праву сильнейшего.

Учитывая поразительное сходство поведения, связанного с иерархическими взаимоотношениями, у человека и у прочих приматов, вполне можно допустить, что и механизм оценок иерархического ранга в связи с отношениями «дающий — принимающий в дар» гнездится где-то в глубинах подсознания.

«Обезьяний архетип» (никуда не денешься от собственного бессознательного ощущения!) постоянно заставляет нас смотреть, в глубине души, снизу вверх на любого, кто оказывает нам крупную бескорыстную услугу. Такого человека мы невольно воспринимаем как индивида более высокого социального ранга — подчас весьма неприятное чувство, граничащее с унижением.

То ли дело те, кому аналогичные услуги оказываем мы сами! Где-то в подсознании такие люди представляются нам существами, несколько более обделенными, стоящими ниже нас.

У многих диких племен Океании, Южной Америки и Африки распределение пищи и других жизненных благ — исключительная прерогатива племенного вождя или старейшин племени, и никто не смеет на это их право покушаться. Убил охотник дичь, принес вождю со всяческими выражениями покорности — это не дар! Вождь созывает соплеменников и распределяет добычу, волен и самого охотника одаривать. Все охотники племени обязаны приносить всю добычу ему, и ничего общего с даром их приношения не имеют.

Приблизительно такова же была судьба военных трофеев во многих армиях в былые века. Солдаты все сносили в кучу, а командир одаривал потом, кого хотел.

Нечто поразительно сходное с распределением пищи в обезьяньей стае очень часто можно наблюдать в тюремных камерах и лагерных бараках, где содержатся уголовники.

Вот как описывает такое распределение А.И. Солженицын. Политических грабят малолетки-шестерки и сносят все награбленное на нары пахану. Попытка что-то утаить может стоить жизни. Политзек вправе как бы в обмен на отнятое исходатайствовать место получше. И я возмущенно говорю пахану, что, отняв продукты, он мог бы нам хоть дать место на нарах… и что ж? Пахан согласен. Ведь этим я и отдаю сало, и признаю его высшую власть, и обнаруживаю сходство воззрений с ним — он бы тоже согнал слабейших. Он велит двум серым нейтралам уйти с нижних нар у окна, дать место нам. Они покорно уходят…

Вожак и здесь тот, кто распределяет несправедливо приобретенные материальные блага. Тюрьма — общество и государство в миниатюре. Дань, которую платят пахану все прочие зеки, не имеет ничего общего с добровольным даром. Право «дарить», как и многие другие права, узурпировано вожаком.
 
НАЗАД ДАЛЕЕ В НАЧАЛО Содержание

Публикация материалов данного номера газеты разрешена бесплатно при наличии ссылки.

ОБМЕН ССЫЛКАМИ

Д.Рубен."Все, что вы всегда хотели знать о сексе, но боялись спросить." Энциклопедия секса.

А.Любимов. "Секреты сексуальной техники Пьера Вудмана. Классический эротический массаж. Техника классического миньета".

mailto Facebook Twitter ВКонтакте mail.ru livejournal.com Blogger Ya.ru liveinternet.ru

 

Стр. 58.37  

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования