Электронная газета. Выходит не реже 1 раза в месяц.           Январь 2015г.          № 80
 



ЧТО ТАКОЕ
НАРОД, ОБЩЕСТВО И СВОБОДА


1. Кто такой народ

Никакая политическая трескотня не обходится без выражений:
"воля народа", "власть народа", "свобода народа", "благо народа", "враг народа", "суд народа","служить народу" и т. п.
Впоследствии выясняется, что за такими фразами скрывался очередной негодяй или банда негодяев.

В Большом юридическом словаре можно прочитать:
"Общепринятого всем международным сообществом понятия "народ" до сих пор нет."

В словаре по политологии написано еще проще:
"Народ - важнейшая категория политической науки, содержание которой существенно меняется в зависимости от интересов и политических позиций определяющего субъекта."

Если попытаться определить, кто такой народ, с помощью Конституции РФ, то народ исчезнет:

"Статья 3

1. Носителем суверенитета (верховной власти, прим. автора) и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону."


Кто этот народ - носитель и источник власти?
(Носитель и источник - это нечто вроде цистерны, набрал власти и пошел, к тому же содержимое не является собственностью цистерны.
Однако, далее появляются туманные фразы,
намекающие на некую власть народа: "народ осуществляет свою власть","выражением власти народа".)

Народом одни исследователи называют все население страны, другие - избирателей, третьи - политически активную часть населения, в старину народом называли народное ополчение.

Население не может быть народом, ибо воля несовершеннолетних не выражается посредством выборов.

Политически активная часть населения тоже не является народом, сегодня кто-то политически активен, завтра женился и стал политически неактивен и т.д., т.е. политически активная часть населения - это неуловимое, неопределенное понятие.

Власть - это возможность и способность навязывать свою волю.

В обществе, в конечном счете, волю навязывают вооруженной силой (как в 1993г.), а не выборами и голосованиями.

Электорат, который представляет из себя безоружное и разобщенное взрослое население, на две трети состоящее из немощных женщин и пенсионеров, вооруженной силой не является и бессилен перед ФСО, ФСБ, МВД и Вооруженными Силами, которые как раз для того и созданы, чтобы навязывать волю внутри страны.

Следовательно, электорат не может быть обладателем власти.

Таким образом, если принять во внимание положения Конституции 1993г., народ исчезнет:
"4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации."
Следовательно, и народ тоже.
"Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону."
А как можно захватить или присвоить власть, если она принадлежит народу?
Только если власть - это шапка Мономаха, для которой годится только одна голова.

Маркс называл народом ту часть общества, деятельность которой создает общественный прогресс.

Определение настолько точное, насколько неопределенное.

В старину народом называли народное ополчение, в этом случае выражения "власть народа", "воля народа" наполняются четким смыслом.

Например, в Римской республике V-I в. до н. э. была знаменитая римская государственная аббревиатура SPQR - "Сенат и народ Рима" - Senatus Populus Quіrіtіum Romanus, в ней - квириты, в переводе, - люди с копьями, т.е. ополченцы.

2. Что такое общество

Маркс называл общество совокупностью общественных отношений.

Из этого определения следуют два важных вывода.

1) Люди обладают волей, своеволием и, следовательно, склонностью нарушать эти отношения.
Если нарушения примут массовый характер, то общество разрушится (например, криминальный хаос, гражданская война), следовательно, в обществе должна присутствовать некая верховная господствующая сила, которая принуждает индивидуумов не нарушать общественные отношения.
За всю историю человечества таких сил было только две:
народное ополчение и наемная армия.

2) Люди выделились из животного мира благодаря своей способности создавать и использовать орудия труда, следовательно, человеческому обществу присуще материальное производство, которое бывает двух видов:
с общественной собственностью на средства производства и с частной собственностью на средства производства.

Комбинируя эти условия, получаем 4 возможных состояния общества ( в котором господствуют):

1. Частная собственность на средства производства и наемная армия (например, классический капитализм).
2. Частная собственность на средства производства и народное ополчение (Швейцария).
3. Общественная собственность на средства производства и наемная армия (СССР).
4. Общественная собственность на средства производства и народное ополчение (классический социализм).


3. Что такое свобода

"Свобода - это осознанная необходимость". К.Маркс

В классическом учебнике философии говорится:
"В детерминистской философии свобода понимается как способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, опираясь на познание объективной необходимости.
Антонимом термина "свобода" в таком случае выступает "принуждение", т. е. действие человека под влиянием каких-либо внешних сил, вопреки своим внутренним убеждениям, целям и интересам.

Это противопоставление свободы принуждению принципиально важно, поскольку принуждение не тождественно необходимости.

Познавая законы природы и общества, человек становится способным выделять и различные возможности; он может сознательно влиять и на создание тех условий, при которых может реализоваться та или иная возможность. Соответственно перед ним встает и проблема выбора: какая возможность должна быть реализована посредством его деятельности?

Возможно то, что не противоречит объективным законам, для реализации чего существуют необходимые условия.

В точках перехода от одного состояния к другому развивающийся объект обычно располагает относительно большим числом "степеней свободы" и становится в условия необходимости выбора из некоторого количества возможностей, относящихся к изменению конкретных форм его организации. Все это определяет не только множественность путей и направлений развития, но и то важное обстоятельство, что развивающийся объект как бы сам творит свою историю". (Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. Учебник.)

Свобода бывает индивидуальной, коллективной и общественной, причем две первые зависят от последней, поэтому нас в первую очередь интересует общественная свобода.

Из вышесказанного следует, что общественная свобода или свобода общества - это выбор из тех форм организации общества, которые не противоречат объективным законам и для реализации которых существуют необходимые условия.

Ранее были получены 4 возможных состояния общества, т.е. 4 степени свободы, в которых оно может находиться.

Классический капитализм пребывает в состоянии агонии и ведет человечество к гибели,
Швейцария - уникальное государство, и такое состояние явно нестабильно,
СССР просуществовал менее 70 лет,
следовательно, будущее человечества - классический социализм с господством народного ополчения и общественной собственности на средства производства.

01.01.2015                                                                                   Самарин Е.Ф.

 

Публикация статьи разрешена бесплатно при условии соблюдения авторства.

ОБМЕН ССЫЛКАМИ

Д.Рубен."Все, что вы всегда хотели знать о сексе, но боялись спросить." Энциклопедия секса.

А.Любимов. "Секреты сексуальной техники Пьера Вудмана. Классический эротический массаж. Техника классического миньета".

mailto Facebook Twitter ВКонтакте mail.ru livejournal.com Blogger Ya.ru liveinternet.ru
Содержание 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 НАЗАД ДАЛЕЕ

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования